САМ СЕБЕ БУХГАЛТЕР
Статьи для тех, кто хочет вести бухгалтерию самостоятельно
Вы просматриваете статью
Как открыть ООО самостоятельно?
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это хозяйственное общество, которое учреждено одним или несколькими лицами (физическими, юридическими). ООО – это наиболее популярная организационно-правовая форма юридического лица. Главное преимущество этой формы ограниченная ответственность участников общества перед третьими лицами. Участники ООО несут финансовые риски и ответственность только в рамках Уставного капитала Общества. Если участников (учредителей) ООО несколько, то каждый из них рискует только своей долей в Уставном капитале.
Для самостоятельной регистрации ООО вам понадобиться 4 000 рублей (госпошлина за регистрацию юридического лица) и примерно 1 неделя времени.
Итак, для начала, нужно определиться с основными параметрами вашего проекта: сколько участников будет в количестве учредителей общества, придумать название и найти место расположения (юридический адрес), определить размер уставного капитала, определиться с видом деятельности и системой налогообложения.
Юридический адрес организации это тот адрес, по которому находиться постоянно действующий исполнительный орган компании, т. е. директор. Адресом регистрации может быть собственный офис учредителя, адрес арендованного помещения, а также домашний адрес руководителя.
Минимальный размер уставного капитала, должен составлять не менее 10000 рублей, эта сумма определена Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Если учредителей Общества несколько, то Уставный капитал разбивается на доли по количеству участников. Вклад в уставный капитал, может быть внесен: денежными средствами, имуществом (основные средства, оборудование, материалы), правом владения и пользования имуществом. В случае если уставный капитал, формируется денежными средствами, то учредителям необходимо внести деньги на банковский счет не позднее чем через четыре месяца после регистрации общества. Если в качестве вклада в уставный капитал передается имущество (например, компьютер), то необходимо оценить это имущество. Для определения рыночной стоимости имущественного вклада, необходимо привлечь независимого оценщика.
Нельзя формировать уставный капитал в валюте, такое правило прописано в Законе об обществе с ограниченной ответственностью, а так же регулируется ст. 317 ГК РФ. Так же нельзя принять в качестве вклада в уставный капитал, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, это запрещено законодательством (№137 –ФЗ).
При формировании списка видов деятельности вашей организации, воспользуйтесь справочником кодов ОКВЭД. Сначала нужно выбрать основной вид деятельности организации, а так же добавить несколько других, которыми общество будет заниматься в дальнейшем. Желательно выбрать побольше кодов видов деятельности, среди них могут быть даже те, которыми вы пока не планируете заниматься, это не запрещено, зато в дальнейшем вам не придется регистрировать эти коды дополнительно.
Справочник ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) от 06.11.2001 г. № 454-ст .
Формируем пакет документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган:
1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001.Бланк заявления, образец заполнения можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы ( Скачать ).
2. Устав общества с ограниченной ответственностью в двух экземплярах
3. Протокол (решение) об учреждении ООО
4. Договор об учреждении ООО, если учредителей, более одного
5. Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица. (Размер госпошлины составляет 4000 рублей). Реквизиты для оплаты можно сформировать на официальном сайте налоговой инспекции nalog.ru ( https://service.nalog.ru/gp2.do )
6. Копия свидетельства о праве собственности на помещение, либо гарантийное письмо от собственника помещения (если помещение принадлежит не вам) о предоставлении юридического адреса
7. Копии паспортов всех учредителей (участников общества) и свидетельства ИНН (если имеется).
Документы на регистрацию подает учредитель либо другое доверенное лицо. В том случае, если учредитель сам подает документы в регистрирующий орган, то заверять нотариально никаких документов не потребуется, достаточно подписать заявление в присутствии налогового инспектора. Если же, документы подаются по доверенности (в случае если учредителей несколько или документы подает иное лицо), то заверять их у нотариуса нужно обязательно, кроме того сама доверенность должна быть тоже нотариально заверена.
После сдачи документов на регистрацию в налоговый орган, в течение пяти рабочих дней, общество с ограниченной ответственностью будет зарегистрировано. Вам выдадут комплект документов, в который будут входить:
1. Устав общества с ограниченной ответственностью с отметкой регистрирующего органа
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
3. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения
4. Лист записи ЕГРЮЛ (ф. №50007)
Получить документы из регистрирующего органа, может как лично учредитель, так и его представитель при наличии нотариальной доверенности.
Регистрирующий орган вправе отказать в регистрации юридического лица. Список причин для отказа в регистрации, полным перечнем указан в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной, и вы без труда сможете самостоятельно зарегистрировать свое ООО! А можете воспользоваться нашими услугами по регистрации на выгодных условиях! Мы зарегистрируем ваше ООО совершенно бесплатно, если вы станете нашим клиентом!
Итак, регистрация прошла успешно, поздравляем! Вот еще несколько важных действий, которые необходимо совершить для того чтобы наконец ваша организация начала полноценную работу.
1.Получить письмо в отделе статистики с присвоенными кодами (каждой организации присваиваются коды по виду деятельности, форме собственности, месторасположению и т.д). Все эти коды пригодятся вам при заполнении разных форм отчетности по ООО.
2. Заказать печать. Если вы определили фирменный стиль и логотип вашей компании, это можно учесть при изготовлении печати.
С 7 апреля 2015 года, для ООО и других хозяйствующих субъектов не обязательно иметь печать, но в этом случае такие сведения обязательно должны содержаться в уставе общества.
3. Издать приказ о назначении директора. Директором можно назначить одного из учредителей, а так же любое другое лицо по найму.
4. Открыть расчетный счет в банке. Банк можно выбрать любой, подходит он вам по действующим тарифам, территориальным расположением - это ваш выбор! Расчетный счет организация должна иметь по закону. Кстати, при открытии счета вам понадобиться письмо из отдела статистики, печать и приказ о назначении директора про которые мы уже говорили.
5.Выбрать режим налогообложения и подать соответствующее уведомление в налоговый орган по месту учета вашей организации. Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения у вас есть один календарный месяц для подачи такого заявления (если вы его не подали вместе с документами на регистрацию ООО).
6. Предоставить в налоговый орган сведения о среднесписочной численности сотрудников организации. Сделать это необходимо в срок до 20 числа следующего месяца, после регистрации ООО.
7. Оплатить уставный капитал, если он сформирован денежными средствами. Оплату нужно произвести на расчетный счет вашей организации, в течение 4 месяцев после регистрации, либо сразу после открытия счета. Воспользоваться внесенными денежными средствами вы сможете при первой необходимости.
Вот все необходимые действия на начальном этапе работы вашей компании!
Желаем стабильного развития и процветания вашему бизнесу!
ООО «Бюро бухгалтерских услуг» предлагает вам стать партнером и надежным помощником! Консультации, грамотное ведение бухгалтерского учета, индивидуальный подход к каждому клиенту гарантируем!